Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Мой наставник"

Целью и задачами акции являются:

  • повышение престижа наставничества на предприятиях и в организациях любых форм собственности Республики Татарстан
  • сохранение и развитие профессиональной культуры
  • популяризация наставнической деятельности среди общественности, укрепление связей поколений
  • определение и поощрение лучших наставников республики

Зиятдинова Гульсина Шаукатовна

 

Для того чтобы попытаться рассказать о нашем инструкторе производственного обучения, думаем, что в первую очередь необходимо отталкиваться от требований к профессиональной деятельности, которые предъявляются в частности к инструкторам производственного обучения. Мы уверены в том, чтобы быть хорошим инструктором, нужно любить свою работу и с терпением относиться к тем, кто только делает первые шаги к освоению профессии.

Хотим представить, Вам нашего наставника - это Зиятдинова Гульсина Шаукатовна. На ПАО «Казаньоргсинтез», Зиятдинова Г.Ш. пришла в 1990 году и на протяжении 27 лет трудиться в цехе №152. Наверное, несложно представить, какой колоссальный опыт приобрела она в цехе в течение десятилетий. Очень много можно описывать все ее правовые обязанности, ее опыт, стаж, а хочется рассказать с человеческой точки зрения, наш наставник – кто он?

Думаю, что не ошибемся, если скажем, что наставник - это центральная «фигура» в обучении и можно сказать построение нас, как будущих аппаратчиков. Наставник должен вызвать интерес молодого работника к будущей профессии. Именно он становится путеводителем от первого вводного инструктажа до освоения профессии и сдачи экзамена на допуск к самостоятельной работе. В наше время инструктор профессионального обучения помимо профессиональной и педагогической квалификации должен обладать педагогическим тактом, коммуникативными и организаторскими способностями и еще массой достоинств. И заметьте – это только требования профессии, целеустремленность, мобильность, полная отдача в работе и многое-многое другое.

Наставник, осознающий необходимость постоянного саморазвития, стремящийся узнавать постоянно новое и готовый делиться всем этим с тем, кто доверился ему в освоении профессии. Её постоянное профессиональное развитие складывается из достижения таких целей, как постоянное самообразование, самовоспитание и саморазвитие. Главная цель работы Зиятдиновой Г.Ш., как наставника заинтересовать ученика, научить его работать, и в обязательном порядке реализовать полученные знания на практике. Стаж Зиятдиновой Г.Ш., как инструктора производственного обучения составляет 14 лет. Ей повезло потому, что окружали и окружают профессиональные люди, стремящиеся достичь высоких результатов. Такие как начальник цеха Гайнутдинов Ильгам Ильдусович, заместитель начальника цеха Щелыванов Дмитрий Евгеньевич, начальник отделения Валиев Дамир Равилевич, все они были её начальниками смены и нынешний начальник смены Шарипов Ильсур Рифович. Руководители, которые всегда помогут советом и делом. Это руководители, при которых наше желание работать в цехе, в нашей смене только увеличивается. И можем с уверенностью сказать, что теперь и нам повезло, повезло с инструктором и повезло с руководством. За время работы она, наш наставник, всегда старалась добиться тех результатов, которые вдохновляли бы на дальнейшие победы не только нас, но и других работников. Поэтому когда мы, её ученики добиваемся поставленных целей, проявляем себя с хорошей стороны, имеем интерес к своей работе и хотим как можно больше узнать, с интересом изучаем инструкции, она очень гордится этим, и мы понимаем, что её труд был не напрасен. Роль наставника производственного обучения в организации обучения, вновь прибывших работников на предприятии чрезвычайно важна. Инструктор осуществляет методическое руководство и систематический контроль за обучением на предприятии, знакомит их с порядком ведении режимного листа, приема и учета выполненных работ. Мы осваиваемся в производственной обстановке, привыкаем к ритму работы, учимся трудиться в рабочем коллективе. У нас формируется сознательное отношение к процессу усвоения умений и навыков, ответственное отношение к трудовому коллективу и режиму работы предприятия, творческие подходы к выполнению производственных заданий. По мере накопления производственного опыта, благодаря Зиятдиновой Г.Ш. более полно используем свои знания для совершенствования технологических процессов, выполнения отдельных работ, повышения производительности труда, более рационально планируем и организовываем свой труд.

Гордимся тем, что мы ученики инструктора производственного обучения Зиятдиновой Г.Ш., что имеем возможность получить те знания и навыки, которыми она обладает. Как то она сказала, что «Я знаю - каждый человек талантлив, умен и способен, но не каждый это может рассмотреть и раскрыть в должной мере. Я, как наставник должна ставить перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в молодом работнике все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию. Мне должно хватать терпения, разглядеть во вновь прибывшем аппаратчике запал, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. Хотя это не так и просто!» разве после таких слов можно подвести своего наставника. Ежедневное посвящение её работе требует определённой ответственности, терпимости во взаимоотношениях. Думаю, она не когда не забывает главного, того что складывалось веками. Во-первых, она всегда добрая и внимательная по отношению к людям, живет их проблемами, старается понять и помочь, быть корректной, во-вторых, хорошо знает учебный предмет, суть своего призвания. Зиятдинова Г.Ш. - это тот человек, который не только даёт знания, но и помогает как можно лучше познать свою профессию. Одним из очень важных волевых качеств её является умение требовать. Требовательность может дать положительный результат, если она соединяется с уважением к обучающемуся. Мы всегда говорим ей, что любим строгих, но справедливых наставников, нам нравится, когда с нас требуют и когда внимательно наблюдают за нашей работой, ведут тщательный контроль. Подводя итоги, надо еще раз отметить, что своим трудом и образом жизни Зиятдинова Г.Ш. дает пример обучающимся как в работе, так и в отношениях с другими людьми. Свое влияние на молодежь осуществляет через коллектив, опираясь на лучших работников смены. Наше время – это время напряжения всех сил. Если ты можешь вести процесс полимеризации, следить за качеством, контролировать транспортировку порошка полиэтилена, знать и постоянно изучать изменения в инструкциях – это хорошо. Этому стоит посвятить жизнь. Но если ты можешь научить молодых ребят, таких как мы, делающих первые шаги в освоении профессии, всему, что знаешь сама – это еще лучше! Как же этому не посвятить свою жизнь?

Мы думаем, что самым сложным на заводе для нового работника были первые 3 месяца работы, которые и выделяются наставнику для обучения. Среди основных причин затруднений – это недостаток общения из-за отсутствия знакомых в цехе. В цех, куда мы пришли, ежегодно приходят выпускники вузов и ребят в возрасте до 30 лет, не имеющих опыта работы по профессии. В первый день присутствия новичка на работе – начинается с вводного инструктажа, на наш взгляд, очень важного, все - таки безопасность работника, прежде всего. Нас познакомили с историей нашего цеха, традициями и социальной политикой объединения, с правилами внутреннего трудового распорядка, системой оплаты труда, организационной структурой и кадровой политикой цеха. Следующий этап - знакомство с правилами пропускного режима и в завершении чаепитие, где как не за чашкой чая в кругу смены, в непринуждённой обстановке можно узнать о смене, ну и о нас, конечно.

Зиятдинова Г.Ш. - наставник. В её труде обязательно присутствуют радость умения, сила духа и способность к сопереживанию. Без этого трудно быть хорошим наставником! Потому что каждый день, переступая порог проходной объединения, она должна забыть обо всех своих бедах и тревогах и прийти в цех с просветленной душой и доброй улыбкой, ведь от её настроения зависит, как поймем её мы - ученики!

 

ПАО « Казаньоргсинтез», завод ПППНД, цех 152, отделение полимеризация 

Недбайлюк Роман Владимирович, на ПАО «КОС» с 24.02.2015г.

Баскаков Алексей Михайлович, на ПАО «КОС» с 07.09.2015г.