Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Мой наставник"

Целью и задачами акции являются:

  • повышение престижа наставничества на предприятиях и в организациях любых форм собственности Республики Татарстан
  • сохранение и развитие профессиональной культуры
  • популяризация наставнической деятельности среди общественности, укрепление связей поколений
  • определение и поощрение лучших наставников республики

Галяутдинова Эльвира Анасовна

 

Чтобы стать наставником на производстве, казалось бы не нужно особого таланта, им может стать даже обычный рабочий. Главное – показать техпроцесс, документацию и дать совет, как распределить рабочий день. По сути наставник для новичка – это учитель, который будет его вести, направлять, давать полезные советы, подстраховывать в сложных ситуациях, пока не поймет, что можно «новичка» отправлять в свободное плавание. По воле судьбы и я оказалась на этом пути. И я поняла, что работа наставника это очень ответственное и самое главное нужное на сегодняшний день для завода направление работы.

Расскажу немного о себе. Папа, Галяутдинов Анас Гаязович, родом из поселка Большой Кукмор Кукморского района. Мама, Гаухария Мухамедовна, родом из Азнакаево. Там они познакомились и поженились.

В Набережные Челны они переехали в 1973 году и устроились сразу работать на КамАЗовскую стройку, которая уже шла полным ходом.

Папа устроился на прессово-рамный завод(ПРЗ) и практически сразу его отправили, как работника КАМАЗа, на стажировку на два года в город Куйбышев. После окончания стажировки он долгие годы работал на ПРЗ слесарем-вентиляционщиком.

Мама, после выхода с декретного отпуска, устроилась в 1975 году на Агрегатный завод в цех особо загрязненных стоков оператором насосных установок и проработала на одном месте в общей сложности 37 лет, продолжая трудиться еще 8 лет после достижения пенсионного возраста.

Меня годовалой привезли родители в Набережные Челны. И с тех пор он стал моим родным городом. Здесь я пошла в детский сад, поступила и успешно окончила СОШ № 28. Параллельно училась еще и в художественной школе. После окончания школы, поступила в профессиональное училище № 47 в 1991 году, после окончания которого в 1992 году и начался мой трудовой путь.

Как пойдет дорога новичка в профессиональной деятельности в дальнейшем? Риторический вопрос для выпускника с дипломом в кармане. И я смело шагнула в свое будущее.

Опыт, конечно, пришел не сразу. На Завод Двигателей ПАО «КАМАЗ» пришла 2 мая 2006 года в 119 цех по производству новых изделий оператором автоматических, полуавтоматических линий, станков и установок второго разряда. За год работы в цехе подняла свою квалификацию до уровня 4-го разряда.

Почувствовав уверенность в своих силах в 2007 году поступила на заочное отделение Камского Федерального Университета (КФУ) на факультет «Технология машиностроения», который успешно закончила в 2013 году.

С 2007 по 2008 годы работала в том же цехе 119 распределителем работ, помогала во всем мастеру в организации работ.

С декабря 2009 года по июнь 2011 года получила большой опыт по изучению номенклатуры завода, работая диспетчером производственно-диспетчерского отдела производства «МОТОР». Узнала по какому принципу все передвигается на заводе, узнала маршруты, принципы движения заготовок, комплектующих.

В июне 2011 года пришла молодым ещё неопытным мастером в цех чугунных деталей и сцеплений №116 на участок изготовления шестеренок масляного насоса, который был только перевезен с г. Заинска на площади нашего завода. Было трудно, так как участок запускали практически одни женщины, а опыта работы мастером у меня не было. Моими наставниками были, в основном, работницы моей бригады, которые с молодости работали на этом оборудовании. Они помогли мне быстро освоить техпроцессы изготовления деталей, изучить и понять принципы работы оборудования. На примере своего участка училась внедрять принципы Бережливого производства. Очень горжусь тем, что однажды, проходя мимо моего участка, проделанную мной работу заметил главный инженер завода Галиев Рафис Кашфелович и пожал мне руку. Это меня очень мотивировало в дальнейшей моей работе на КАМАЗе.

В июле 2012 года перевелась мастером в 121 цех «Цех деталей колесного редуктора и механизма коробки перемены передач». С огромным интересом без преувеличения я изучила и это производство. Было интересно, начала поглядывать на производство деталей в соседних бригадах. Взяла себе под крыло еще одну бригаду. Как одного из активных мастеров цеха, меня включили в состав Совета мастеров и бригадиров нашего завода. В Совете мастеров и бригадиров я познакомилась с опытными мастерами, которые помогали мне советами и различными методиками решения тех или иных проблемных вопросов.

В октябре 2013 года мне предложили перейти на должность начальника смены, и я конечно согласилась. В цех стали приходить молодые мастера, которых необходимо было быстро адаптировать в наше производство. Номенклатура большая, технологические цепочки длинные, да и людей нужно узнать, узнать кто и что умеет. Сразу ведь не охватишь такой объем информации. Для их подготовки нужен был наставник. Руководство цеха совместно с представителями отдела кадров решили, что это буду я. Первая мысль: «Я еще молодая, всего 30. Как я буду кого-то учить?». Но не боги горшки обжигают и я решила рискнуть.

Я исходила из того, что опытный мастер на производстве должен всему научить своего ученика (молодого мастера), чтобы тот не только в теории, но и в практике разбирался, умел находить контакт с людьми, понимал поставленные задачи и мог довести их до других, мог оперативно решать любые, возникающие перед ним проблемы. И выполнять эти функции так, чтобы коллеги и подчиненные относились с уважением, гордились своим руководителем. От наставничества и ученичества в этом случае зависят судьбы людей. Для меня наставничество стало еще одним интересным и полезным опытом на моем трудовом пути.

Первоосновой будет фундамент, который заложит первый человек, наставник, который шаг за шагом задает стажеру правильный и четкий курс. Большим плюсом наставничества является то, что весь процесс обучения проходит непосредственно на рабочем месте, затрагивает реально возникающие ситуации и иллюстрирует весь производственный процесс.

Первым моим стажером стал молодой мастер был Иванов Евгений. Совместно с инженером по подготовке кадров Алиной Цветковой, мы подготовили программу обучения как по теории, так и по практической части. Ежесменно Евгений не менее двух часов изучал технологию изготовления деталей непосредственно у станка с наладчиком, изучал и запоминал чертежные размеры и необходимый мерительный инструмент и как им пользоваться вел дневник. Все остальное время – это была передача индивидуального опыта и наблюдений, чтобы в будущей своей работе он терял время поиск решения. Ведь когда молодой мастер уверен в себе, он и чувствует себя по-другому, и рабочие видят его уверенным в себе. Я на своем опыте понимала, что от того, насколько я доступно и понятно донесу до него цель, зависит реальность ее достижения им. Кроме того, правильная формулировка способна вдохновить адаптируемого молодого мастера к выполнению более сложных задач. Вместо того чтобы говорить о том, как не нужно поступать, я старалась дать стажеру правильный и четкий курс. Старалась дать ему уверенность в собственных силах и компетентности.

По завершении обучения мой первый стажер Евгений Иванов успешно сдал аттестацию и был допущен к выполнению трудовых функций.

Практически сразу, по окончании обучения Евгения, я была удостоена чести обучать еще вновь прибывших мастеров. Руководство оценило мой труд и поверило в мои силы.

Самой главной наградой для было, когда после завершения обучения, мои стажеры успешно проходили аттестацию, и главное, успешно применяли на своем опыте мои примеры, мои знания. На сегодняшний день они работают на разных производствах завода и я с большим интересом наблюдаю за их успехами.

Сейчас, описывая историю своей жизни на КАМАЗе, я понимаю каких успехов я достигла, с какими мудрыми, грамотными и выдающимися людьми я познакомилась. И понимаю, что, благодаря им из меня получился такой специалист, каким я сейчас являюсь. Они тоже немало вложили в мое развитие.

Сейчас я – ведущий инженер-технолог в термогальваническом производстве. Продолжаю активно работать как с молодыми работниками, так и сотрудничать с более опытными коллегами. Ведь наше обучение не закончилось. Каждый день мы продолжаем узнавать что-то новое, прогресс не стоит на месте, внедряются новые технологии, закупается современное оборудование. И только помощь более опытных коллег помогает нам идти вперед с высоко поднятой головой.

Воспитываю дочь Анастасию, ей в июне этого года ей исполнилось 20 лет. Она получает высшее образование в Казанском Инновационном Университете (КИУ) на 2-ом курсе факультета «Менеджмент», там же получает дополнительное образование «Переводчик в сфере коммуникации».