Узнай об акции!

Ознакомьтесь внимательно с условиями акции.

Подробнее

Регистрация участников

Регистрация завершена!

Подробнее

Проголосуй!

Голосование завершено!

Подробнее

Галерея участников

Познакомьтесь со всеми участниками акции.

Подробнее

Цели и задачи акции "Мой наставник"

Целью и задачами акции являются:

  • повышение престижа наставничества на предприятиях и в организациях любых форм собственности Республики Татарстан
  • сохранение и развитие профессиональной культуры
  • популяризация наставнической деятельности среди общественности, укрепление связей поколений
  • определение и поощрение лучших наставников республики

Анисимов Евгений Филаретович

 

Электричество нас окружает с самого раннего детства, оно настолько привычно для нас, что мы его просто не замечаем. Электричество шло бок о бок с человеком на протяжении столетий. Как облегчило и улучшило жизнь людей развитие этой отрасли. Трудно сейчас представить нашу жизнь без всех привычных электроприборов в любом доме.

Данная профессия возникла достаточно давно - в конце 19 столетия. В общем тогда, когда мир узнал об электрической энергии. Когда возникли электростанции, появилась необходимость в людях, которые могли бы контролировать оборудование, стоившее немалых денег. В начале своего существования эта профессия была очень востребована. Ведь мало кто разбирался в сложных электроприборах. Первые электрики моментально приобрели популярность.

Да и сейчас люди нашей профессии не менее востребованы. Тем более, что научный прогресс постоянно усложняет эту и так не легкую, но видно поэтому очень интересную профессию. Тем не менее, некоторые изменения все же произошли. В первую очередь, они коснулись качественной составляющей работы электрика. Если раньше знания примитивных схем и устройств было вполне достаточно, то сегодня передовые технологии требуют постоянного совершенствования и «обновления» технической информации.

Все имеет свои истоки. И профессия электромонтера для меня имеет свое начало.

У юноши, который заканчивал десять классов перед глазами был прекрасный пример, как надо работать - моего отца Анисимов Филарета Васильевича, который всю жизнь проработал на одном предприятии Альметьевские электрические сети, начиная трудовую деятельность с ученика электромонтера и дойдя до 6 разряда.

Не будет ошибкой, если скажу, что когда я рос, отец постоянно пропадал на работе. Но от этого нисколько не умоляло его роль в семье, я всегда считался с его мнением. Отец привил мне уважение к человеку труда. За годы работы родное предприятие оценило труд моего отца - он получил звание почетный энергетиком Татарстана, за доблестный труд награжден «Орденом Трудового Красного Знамени». И меня он научил с уважением относится к труду, надеяться только на свои знания и силы.

Отец увлекался радиотехникой, ремонтировал знакомым и друзьям телевизоры, приемники и другую технику. В школьные годы я тоже стал увлекаться радиотехникой, собирал усилители. Очень в этом деле помогли уроки физики.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы.

После окончания школы, я твердо знал, что пойду дорогой отца и выберу профессию электромонтера.

В 1975 году я поступил на работу в Альметьевские электрические сети в качестве ученика электромонтера. Затем служба в армии. Пришлось служить в Приволжском военном округе г. Куйбышев связистом засекреченной аппаратуры связи, далее учеба в Лениногорском нефтяном техникуме, которая и определила дальнейший жизненный путь. В 1981 году уже обученным специалистом вернулся в Альметьевские электрические сети квалифицированным электромонтером.

Волею судьбы пришлось приехать в 1983 в Набережные Челны, где я устроился работать в Нижнекамские электрические сети по специальности электромонтер - релейщик. Все электрические сети нашей Республики относятся к «ТАТЭНЕРГО». По традиции 1 раз в 4 года «ТАТЭНЕРГО» проводит конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший электромонтер - релейщик». И я, конечно, принимал в них активное участие, очень хотелось показать свои знания. И, как результат, я занимал 1 и 2 места, показывая неплохие навыки работы по достаточно редкой, но очень нужной в энергетике специальности – электромонтер - релейщик.

В девяностых годах меня позвали работать на предприятие тепловых сетей города электромонтером 6 разряда. Там за 5 лет работы я прошел большую школу по карьерной лестнице от бригадира бригады электромонтеров до начальника электротехнической лаборатории.

После реорганизации предприятия тепловых сетей я пришел работать в 2011 году на КАМАЗ, завод двигателей, обладая богатейшим опытом работы.

Наставничество – это очень хорошая заводская традиция, ведь наставник — это человек, который своим примером может вдохновлять.

А так как наставником назначают самого квалифицированного рабочего, в основном бригадира, так сказать неформального лидера, признанного всеми членами бригады, то именно такой наставник становится тем человеком, товарищем, а иногда и другом, который подставит плечо в трудной ситуации, поможет словом и делом в сложных вопросах, касающихся работы, ознакомит стажера с традициями цеха и порой даст путевку в жизнь.

Необходимо каждый день задавать все эти вопросы: «А сделал ли я-то, что задумал? Научился ли я чему-нибудь сегодня? Могу ли я быть примером для молодых?» Ведь совершенствуя себя, мы совершенствуем свое окружение.

Имея стаж в данной профессии более 30 лет, не раз являлся руководителем и наставником, курирующим деятельность вновь принятых сотрудников на период испытательного срока, помогая им, обучая и для большей эффективности обеспечивал передачу знаний непосредственно на рабочем месте.

Работая на заводе Двигателей ПАО «КАМАЗ» в энергоремонтном цехе на высоковольтном участке, мы обеспечиваем электроэнергией производственный корпус, цеха и административно-бытовые корпуса. Зона нашего обслуживания включает в себя комплектные понижающие подстанции на напряжением 10/0,4 кВ, шиномагистрали, шинопроводы, распределительные пункты и распределительные шкафы, так же выполняем работы по монтажу и ремонту кабелей.

Помимо обучения молодых работников методам безопасной работы, я обучаю их быстро разбирать проблемные ситуации и находить наиболее эффективные способы в решении проблем, создаю условия для полного раскрытия потенциала моего подопечного. Ведь в основном молодые специалисты, закончившие профессиональное училище или колледж, приходят на предприятия только с базовыми знаниями, такими как:

• чтение линейных схем;

• сборка схемы прямого пуска электродвигателя;

• общее понятия об устройстве электродвигателей и электроаппаратуры.

Моя задача расширить эти знания и дать им прочную платформу в виде практики. В начале занятий всегда стараюсь не выполнять за новичка его работу. Лучше всего работает безотказный, выверенный годами метод - Рассказываю - как? Показываю - как? Делаем - все вместе! Делай сам - я подскажу! После всех этапов можно спокойно отправлять новичка в свободное плавание. Производство не встанет из за неквалифицированного решения электромонтера. Я спокоен за завод.

Взять, для примера, как результат моего положительного наставничества в этом году: ребята, которые проходили практику в нашем цеху в моей бригаде, после окончания ГАПОУ «Набережночелнинский политический колледж» И.М. Ганиева в январе 2017 года, пришли к нам в цех на работу (Золотарь В.В., Баталов А. В. на фото). Ведь остаются работать на заводе у нас только те ребята, которые хотят что-то знать и уметь, желающие работать в бригаде, решая совместно поставленные задачи.

Вместе с ними мы усовершенствовали стенды по проверке электрических блоков защиты, собрали проверочный комплекс для проверки силовых автоматов, что позволило своевременно выявлять неисправности в данном оборудовании и выводить их на ремонт. Минимизация простоев оборудования положительно сказалась на результатах работы цеха. Простои по нашей вине ушли в прошлое. Ведь если вовремя срабатывает релейная защита, то мы предотвращаем крупную аварию в производстве запчастей для двигателя КАМАЗа – «сердце» нашего автомобиля.

Работая в энергоремонтном цехе с 2011 года, я воспитал не одно поколение специалистов. Некоторые приходили на практику и находили себя в жизни как электромонтеры, другие приходили из смежных подразделений, таких как РиОТО, но многие сходятся во мнении, что в нашем энергоремонтном цехе самая дружная бригада, готовая всегда прийти на помощь и быстро решающая поставленные задачи.

Научился сам, научи другого, что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.

Сегодня я готов отдавать полностью свой багаж знаний молодому поколению, тем более опыт накопленный годами нашел свое применение - в подготовке квалифицированных кадров для нашего завода.